Русская
Экспедиторская
Компания
(с) "РЭК" 2003 - 2008 Редизайн сайта: Valeona 2008

Rambler's Top100
Находится в каталоге Апорт
Каталог сайтов TheAll.Net
Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах по железным дорогам государств-участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия перевозок грузов в универсальных контейнерах (далее - контейнеры), основные требования к контейнерам и применяются независимо от принадлежности контейнера железнодорожным администрациям или грузоотправителям, грузополучателям, экспедиторам.
В случаях, не предусмотренных настоящими Правилами, действуют Положения Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС), Соглашение между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой об особенностях применения отдельных норм СМГС и внутренние Правила перевозок грузов.
2. В настоящих Правилах используются следующие термины:
Универсальный контейнер - единица транспортного оборудования многократного применения с внутренним объемом для размещения груза, обеспечивающая сохранную перевозку груза одним или несколькими видами транспорта и имеющая конструкцию для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки, используемая для перевозки широкой номенклатуры грузов, стандартизированная по массе брутто, габаритным размерам, конструкции и маркировке.
Универсальный среднетоннажный контейнер - универсальный контейнер массой брутто 3 или 5 тонн, имеющий девятизначную нумерацию, начинающуюся соответственно на цифры 3 и 5.
Универсальный крупнотоннажный контейнер - универсальный контейнер массой брутто 10 и более тонн, и длиной 10 и более английских футов, имеющий маркировочный код, соответствующий стандарту ИСО и зарегистрированный Международным бюро по контейнерам (BIC). В первой строке маркировочного кода четырьмя прописными латинскими буквами обозначается принадлежность контейнера и семью цифрами - его серийный номер, последняя цифра которого является контрольным знаком. Во второй строке-двумя прописными латинскими буквами обозначается код страны и четырьмя знаками типоразмер, при этом два последних знака от 00 до 19 или вместо первой цифры буква латинского алфавита (G или V) обозначают, что контейнер является универсальным.
Собственный (приватный) контейнер - универсальный или специализированный контейнер, не принадлежащий железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, имеющий маркировочный код, соответствующий принятой системе нумерации или международному стандарту.
Табличка КБК - прямоугольная металлическая пластина, установленная Международной конвенцией по безопасным контейнерам (КБК), прикрепляемая в обязательном порядке на дверь универсального контейнера при изготовлении или капитальном ремонте и удостоверяющая безопасность его эксплуатации.
Таможенная табличка - прямоугольная металлическая пластина определенного размера и содержания, прикрепленная к контейнеру и подтверждающая его пригодность для перевозки грузов под таможенным контролем.
3. Крупнотоннажные контейнеры должны соответствовать стандартам ИСО Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 (с поправками) ООН/ИМО (далее - КБК), Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972г. (далее - КТК), среднетоннажные - международным и государственным стандартам.
Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги и иные организации не вправе использовать не принадлежащие им контейнеры для собственных перевозок, хранения грузов и не вправе использовать их под загрузку без разрешения владельцев, если иное не предусмотрено соответствующими договорами.
4. На всех крупнотоннажных контейнерах должны быть нанесены следующие трафареты:
- буквенный код владельца, номер контейнера, контрольное число, код страны, код размера и код типа контейнера в соответствии с приложением 1;
- срок очередного освидетельствования или ремонта;
- масса брутто и масса тары контейнера;
- табличка КБК;
- табличка КТК.
Трафареты массы брутто и массы тары контейнера должны быть нанесены на его дверях.
На всех среднетоннажных контейнерах должны быть нанесены следующие трафареты:
- девятизначный маркировочный номер, код страны и код типа контейнера в соответствии с приложением 1;
- дата последнего планового ремонта и вид ремонта (плановый текущий -ПТР или плановый капитальный -КР);
- масса брутто и масса тары контейнера.
Трафарет даты проведенных ремонтов и вида ремонта (ПТР, КР), а также трафареты массы брутто и массы тары контейнера должны быть нанесены на двери или на специальной табличке прикрепленной к двери среднетоннажного контейнера.
При отсутствии требуемой маркировки и трафаретов контейнеры к перевозке как контейнерная отправка, не принимаются.
5. Контейнеры принадлежности железнодорожных администраций предназначены для перевозок продовольственных и промышленных товаров народного потребления, предметов материально-технического снабжения промышленных и других предприятий, домашних вещей граждан и других контейнеропригодных грузов без тары и упаковки, в первичной упаковке или облегченной таре.
Допускается перевозка в контейнерах скоропортящихся и опасных грузов. Перечень таких грузов и условия их перевозок предусмотрены соответствующими правилами перевозок скоропортящихся грузов и правилами перевозок опасных грузов.
Не допускается перевозка в контейнерах принадлежности железнодорожных администраций грузов зловонных, загрязняющих внутренние поверхности контейнера, грузов, после перевозки которых требуется промывка и дезинфекция контейнера.
6. Жидкие грузы, кроме опасных, допускаются к перевозке в контейнерах в первичной небьющейся таре (бочках, бидонах, канистрах, пластиковых емкостях), а также расфасованные в мелкую стеклянную тару, объемом не более 3 л, упакованную в картонные коробки, обрешетку и другую облегченную упаковку. Тара должна быть предназначена под перевозку предъявленного жидкого груза.
7. Масса одного места груза, загружаемого в крупнотоннажный контейнер, не должна превышать 1500 кг, а загружаемого в среднетоннажный контейнер 1000 кг.
Домашние вещи граждан перевозятся в контейнерах без ограничения массы отдельных мест.
При этом сосредоточенная нагрузка на пол контейнера от загружаемых мест груза, в т.ч. с учетом сформированного штабеля, не должна превышать 1 кгс на один квадратный сантиметр в крупнотоннажном контейнере и 0,5 кгс - в среднетоннажном контейнере.
При превышении указанной удельной нагрузки на пол контейнера грузовое место должно быть установлено либо на стандартный поддон, либо на подкладки (сечением не менее 20 х 100 мм) с соответствующей опорной поверхностью. Такие грузовые места размещаются в контейнере только в один ярус.
8. Железная дорога обязана подавать под загрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора.
Пригодность контейнера для перевозки груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. Грузоотправители вправе отказаться от контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, и железная дорога обязана подать взамен исправные, пригодные для перевозки таких грузов контейнеры.
Предъявляемые к перевозке в первичной упаковке без тары или в облегченной таре грузы, а также предназначенный для их перевозки контейнер, предварительно подготавливаются грузоотправителями таким образом, чтобы исключить при загрузке, перевозке, разгрузке различного рода трение, деформацию, примерзание или перегрев груза отрицательное воздействие груза на контейнер (например, обкладка стен контейнера бумагой, пленкой, установка защитных планок и резиновых прокладок, упаковка груза в мягкий изоляционный материал).
Грузы в промасленном состоянии без упаковки (например, запасные части, метизы) допускаются к перевозке в принадлежащих железнодорожным администрациям контейнерах только в плотной бумаге, а также при условии обеспечения застилки предохраняющим материалом пола контейнера и пространства между стенами контейнера и грузом, других мер предохранения внутренней поверхности контейнера от загрязнения.
9. Грузы в контейнерах должны размещаться грузоотправителем таким образом, чтобы исключалась возможность их перемещения и повреждения внутри контейнера при воздействии естественных в процессе перевозки усилий. Давление груза на двери контейнера исключается. Поэтому при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью контейнера. Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к полу контейнера запрещается. Крепление грузов в контейнере достигается установкой упорных брусков, цепей, ограничительных щитов (в дверном проеме контейнера), распорных рамок из досок сечением не менее 20х100 мм.
Общая сумма зазоров между штабелями груза, а также между грузами и стенками контейнера не должна превышать 200 мм. Смещение от середины контейнера общего центра массы размещенных в контейнере грузов не должно превышать: 600 мм - по длине от середины крупнотоннажного контейнера; 200 мм - по длине среднетоннажного контейнера и 100 мм по ширине.
10. Максимальная масса груза в контейнере не должна превышать разности между указанными на трафарете контейнера массы брутто и массы тары контейнера.
Крупнотоннажные контейнеры с массой брутто, превышающей установленный стандартом ИСО номинал, должны загружаться до массы брутто равной: 20 футов -24т; 30 футов -25,4т; 40 футов- 30,48 т.
Среднетоннажные контейнеры с массой брутто 3(5) т и 5(6)т должны загружаться до массы брутто 3т и 5т соответственно.
11. После загрузки контейнера грузоотправитель обязан его закрыть, закрепить ручку замка контейнера и опломбировать в порядке, установленном правилами пломбирования вагонов и контейнеров.
Груженые контейнеры принимаются к перевозке по наружному осмотру контейнера и пломб или запорно-пломбировочных устройств (далее ЗПУ) с проверкой наличия и правильности внесения в накладную сведений о пломбах или ЗПУ.
12. Перевозка грузов в контейнерах производится между станциями, открытыми для операций с контейнерами, установленной массы брутто. Перечень станций, открытых для операций с контейнерами, публикуется в установленном порядкем в Тарифном руководстве.
Перевозка грузов в контейнерах между станциями, не открытыми для операций с контейнерами, может производиться по согласованию между администрациями железных дорог отправления и назначения.
Перевозка грузов в контейнерах в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении осуществляется после согласования такой перевозки с железнодорожной администрацией места нахождения станции перевалки.
Прием контейнеров через порты, не включенные в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, и направление контейнеров через порты и станции, не открытые для перевалки, запрещается.
13. На каждый груженый или порожний контейнер, предъявляемый к перевозке по железной дороге, оформляется транспортная железнодорожная накладная СМГС (далее - накладная) в порядке, изложенном в приложениях 12.1-12.5 СМГС, с учетом Соглашения об особенностях применения отдельных норм СМГС.
14. В накладной при оформлении перевозочных документов грузо-отправитель обязан в соответствии с Межгосударственным планом формирования вагонов с контейнерами указать в графе 7 "Пограничные станции перехода" выходные пограничные станции, открытые для передачи контейнеров страны отправления и транзитных стран.
Отправитель обязан приложить к накладной сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных и других правил на всем пути следования груза.
Все сопроводительные документы, прикладываемые отправителем к накладной, должны быть поименованы в накладной в графе "Документы, приложенные отправителем" и прикреплены к накладной так, чтобы они не могли разъединиться в пути следования.
При загрузке грузов в контейнеры грузоотправитель обязан вложить внутрь каждого контейнера сертификат или спецификацию на погруженный груз. Сертификат или спецификация заверяется подписью и печатью отправителя.
При предъявлении к перевозке домашних вещей грузоотправитель обязан вложить внутрь контейнера опись домашних вещей с объявленной ценностью груза.
15. Грузоотправители в установленном порядке несут ответственность за достоверность сведений, внесенных в накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в накладной.
16. Перевозка экспортных грузов в контейнерах назначением или транзитом (в том числе через порты других государств) за пределы железных дорог государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики производится в соответствии с приложением к СМГС.
17. Очистка контейнеров после выгрузки во всех случаях производится грузополучателем. При невыполнении грузополучателем требований по очистке контейнера железная дорога имеет право после выгрузки не принимать от грузоотправителя контейнер до выполнения им указанных требований и начислять плату за пользование контейнером за все время его задержки.
18. При перевозке грузов в контейнерах грузоотправитель может, а в случаях, предусмотренных правилами обязан объявить ценность отправляемого груза.
19. Размещение и крепление контейнеров на железнодорожном подвижном составе осуществляется в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов полными комплектами (группой контейнеров), занимающими всю площадь полувагона, платформы с расстановкой их согласно схемам размещения и крепления грузов.
Перевозка порожних крупнотоннажных контейнеров производится с наложением закруток на двери контейнера с постановкой на вагон дверями наружу.
20. Выдача, завоз, вывоз, хранение груза в контейнерах, взыскание сборов, связанных с перевозкой, производится в соответствии с внутренними правилами, действующими на железных дорогах.
После выдачи груза, прибывшего в контейнерах, принадлежности железнодорожной администрации, железнодорожная администрация назначения обязана принимать меры к их возврату в груженом или порожнем состоянии в соответствии с Правилами эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.
Железнодорожная администрация не обязана принимать меры к возврату контейнеров, переданных в "третьи" страны через сухопутные переходы и морские порты. Слежение за контейнерами в "третьих" странах и их возврат осуществляет собственник контейнеров.
Грузы, прибывшие в собственных контейнерах, выдаются грузополучателю вместе с контейнерами и железная дорога не несет ответственности за возврат контейнеров.